Обратите внимание! Работаем только с Юридическими лицами по безналичному расчету! Минимальный заказ - 5000 рублей!

Ducati. Ключ к успеху - конденсатор!

Адриано Кавальери ДукатиСемья Дукати была родом из Комаччо, но в середине девятнадцатого века переселилась в Болонью. В то время, город Болонья был своеобразным эпицентром событий, в городе часто появлялись известные личности, особенно в научных кругах. Понятно, что подобная атмосфера являлась весьма благоприятной для молодых, талантливых, увлеченных своим делом и жаждавших открытий людей. Одним из них был Адриано Дукати, старший сын в семье, студент-физик, он занимался изучением радиопередачи, что на тот момент было довольно рискованно, т.к. потенциал недавно изобретенного радио был не совсем понятен. В возрасте 19 лет он построил маломощный коротковолновой передатчик - новинку для того времени, потому как существовавшие на тот момент технологии радиосвязи требовали много энергии, а передача шла в основном на длинных волнах.

15 Января 1924 Адриано Дукати, старшему сыну в семье Антонио Кавальери Дукати, удалось с помощью самостоятельно построенного радиооборудования установить связь с Соединенными Штатами Америки. Успехи двадцатилетнего Адриано широко освещалось в самых авторитетных научных журналах того времени. Уникальность изобретения заключалась в удивительно малой мощности, использовавшейся для передачи - всего около 90 Вт, в то время как его предшественнику Гульельмо Маркони для достижения такого же результата требовалась мощность в районе 2 КВт.

Лабораторная установка Адриано ДукатиС результатами своих экспериментов он стал обращаться в различные организации, предлагая применить разработанную им систему, например, для осуществления связи между судами, чем вызвал интерес со стороны министерства военно-морского флота Италии. Через некоторое время Адриано Дукати впервые удалось реализовать непрерывную связь корабля с одним из пяти континентов.

За это достижение молодой изобретатель получил из рук министра военно-морского флота Италии адмирала Таона де Ревеля, почётную награду - рыцарский крест Короны Италии. Столь высокая оценка достижений Адриано и имевшийся у него на тот момент довольно обширный опыт в области производства, подстегнули его с братьями к организации собственного производства. В 1925 году братья основывают "Научное Общество Радио Дукати" ("Società Scientifica Radio" или "SSR"), и в подвале собственной виллы начинают производить конденсаторы. Здесь стоит отметить, что аббревиатура "SSR" присутствует в логотипе компании и по сей день.

Изображение из патента Адриано ДукатиАнтонио Кавальери Дукати, отец Адриана, также решил поощрить начинание сына - на вырученные от продажи нескольких земельных владений, он основал «научное общество радиопатентов Дукати» (Società Scientifica Radio Brevetti Ducati). Название практически не изменилось, однако это уже была официально зарегистрированная компания. Помимо Адриано и его отца в состав учредителей вошли его братья: Бруно и Марчелло, а также несколько друзей из Болоньи. Компания была основана 4 июля 1926 и изначально имела организационную форму SpA («società per azioni» или «акционерное общество»), а уставной капитал составлял 100 тысяч лир. Первая штаб-квартира находились в центре города, на улице Collegio di Spagna 9 («улица колледжа Испании»), а рядом находилась дверь самого колледжа Испании - института испанских студентов в Болонье. Братья Дукати арендовали три комнаты на первом этаже, где и начали свой бизнес, эти три помещения можно считать первой штаб-квартирой компании, ведь до этого их «производственный цех» был расположен в подвале семейной виллы «Вилла Лидия», находившейся по адресу: проспект Guidotti 51.

Конденсаторы Компания была основана с целью ликвидации пробелов на зарождающемся рынке радиооборудования. Было решено начать производство слюдяных конденсаторов с упором на качество и дальнейшую взаимную интеграцию производственных процессов, чтобы начать выпуск радиооборудования в полном объеме. Первым продуктом компании стал конденсатор "Manens", который стал пользоваться спросом на рынке благодаря высокому качеству изготовления, а также ряду продуманных шагов, сделанных в целях повышения осведомленности о продукте и компании, одним из которых была бесплатная отправка образцов конденсатора производителям радиотехники по всему миру.

Вилла ЛидияВ октябре 1926 появился первый клиент из Аргентины, чтобы сделать «памятный первый заказ»: 3000 конденсаторов "Manens". А уже несколько лет спустя, производство стало набирать высоту, и было решено торжественно открыть школу профессиональной подготовки, которая носила имя Антонио Кавальери Дукати, умершего в июне 1927 года. В 1928 году началась диверсификация производства, а к производимой продукции помимо конденсаторов «Manens» фиксированной ёмкости, добавились переменные конденсаторы, которые скоро захватили большую часть рынка из-за своей высокой универсальности. Цена же на конденсаторы постоянной ёмкости, первого продукта Ducati, начала опускаться благодаря выгоде от внедрения практически полностью автоматизированных производственных процессов. В этом же году произошло первое увеличение уставного капитала и первое расширение производственного отдела. Уставной капитал от первоначальных 100 тысяч увеличился до полумиллиона лир и был построен новый завод в непосредственной близости от виллы Дукати. Мастерская в «Вилла Лидия» превратилась в первый завод Ducati. В новом здании расположились новые станки и оборудование, среди которых был и "Genevoise" - высокоточный станок для сверления стали. Приобретение этого нового инструмента знаменует собой второй шаг в эволюционной истории Ducati: вступление в область точного машиностроения, что в будущем поспособствует производству электромеханических изделий и точной оптики. В этот момент Адриано решил вместе с расширением производства электронных конденсаторов включить в список производимых товаров законченное радиооборудование.

С 1930 года Ducati создаёт свои филиалы за рубежом. Первым становится филиал в Аргентине, в городе Буэнос-Айрес. В Берлине Ducati представляла немецкая фирма Siemens, реализуя конденсаторы, которые использовались в немецкой радиоаппаратуре. Офис в Берлине обслуживал также Австрию и Венгрию.

Вот список филиалов Ducati за рубежом, открывшихся в течение десяти лет, с 1930 по 1940 год:

Ducati England – Лондон (Англия)

Ducati France – Париж (Франция)

Ducati North Europa – Брюссель (Бельгия)

Ducati North America - Нью-Йорк (США)

Ducati Venezuela – Каракас (Венесуэла)

Ducati Do Brasil - Сан-Паулу (Бразилия)

Ducati Argentina - Буэнос-Айрес (Аргентина)

Ducati Australia – Сидней (Австралия)

Ducati Suisse – Цюрих (Швейцария)

В дополнение к этим филиалам, у Ducati было несколько агентов в Азии и Африке, которые импортировали продукцию непосредственно из Италии.

В 1931 году произошло второе увеличение уставного капитала до 2млн. лир. Компания Ducati, как указано в монографии, опубликованной в Торгово-промышленной палате, в 1932 году уже имела 100 сотрудников и экспортировала 70% продукции в 45 стран мира. Экспорт, постоянно рос, а небольшое снижение отмечалось из-за политики нового режима, т.к. изменившиеся пошлины препятствовали торговле в иностранной валюте.

Первый камень, заложенный в основание завода Ducati7 мая 1934 года, завод Ducati посещает один из самым знаменитых людей, связанных с беспроводным телеграфом: Гульельмо Маркони.

1 июня 1935 года был торжественно заложен первый камень в основание завода в Борго Панигале (район в северо-западной части Болоньи). На церемонии присутствовали представители властей Болоньи и Борго Панигале, которые вместе с братьями заверили своими подписями памятный свиток, который потом заключили в бронзовый цилиндр и поместили внутрь камня. Текст на свитке гласил: «Вместе с людьми трудолюбивыми и верными компании и обществу – основателями научного общества радио-патентов Дукати – сегодня заложили первый камень их нового завода. Пусть бог всегда благоволит их деятельности».

Домофон

Новый заводской комплекс был чрезвычайно современным и амбициозным проектом, основанным с целью создания промышленного и технологического центра в Болонье. Первая часть комплекса была построена с 1935 по 1939 год по проекту и под руководством Бруно Дукати, Марчелло Дукати отвечал за подбор персонал, а производством и исследованиями руководил Адриано Дукати.

Одновременно со строительством завода, в 1936 году, Ducati осваивает область точного машиностроения и продолжает диверсификацию производства. Постепенно появляются такие продукты как:

Электрическая бритва "Raselet"

Электромеханический калькулятор "Duconta"

Домофон "Dufono"

Радиоантенна "Radiostilo"

Морские бинокли для ночного видения "Bimar", выпущенные по лицензии немецкой компании Zeiss. Стоит отметить, что после тестирования, немецкие техники отметили, что бинокль производства Ducati превзошел по качеству немецкий.

В связи с этим, производство быстро расширяется, что вызывает соответствующий рост числа сотрудников, а Ducati становится крупнейшим производственным предприятием в Болонье в 30-е годы. К началу Второй мировой войны завод был расширен для размещения более 5000 сотрудников.

Качество продукции Ducati было результатом не только усовершенствования продукции, но и множества социальных благ, предоставлявшихся работникам: на территории завода было два кафе, одно для сотрудников и одно для среднего и высшего звена, два читальных зала, профессиональная школа, два теннисных корта и волейбольная площадка. Завод Ducati был настоящим миниатюрным городом, располагавшимся на 120 000 квадратных метров по улице Via Emilia (Виа Эмилиа).

Сборочная линия калькулятора В то время Ducati стремится, прежде всего, организовать курсы технического образования на своих объектах, чтобы обеспечить необходимую специальную подготовку кадров для производственных нужд компании. Были организованы практические курсы на фабрике, и в то же время в специальных классах изучалась теория, после прохождения курсов проходила аттестация и выдавались соответствующие дипломы и сертификаты. Можно заметить, что для компании большое значение имела концепция высокой компетентности работников. После открытия курсов последовало открытие факультета экономики в Университете Болоньи в ходе промышленной техники для руководителей компаний. Отсюда легко понять, как получилось, что в пригородах Болоньи родилось множество средних и малых предприятий, в основном специализировавшихся на машиностроительном и электротехническом производствах – их открывали бывшие работники заводов Ducati.

Помимо этого, весь производственный процесс был максимально рационализирован. Работники были сгруппированы в трех отдельных подразделениях под руководством трех братьев:

Братья Бруно Дукати, Адриано Дукати и Марчелло Дукати- Адриано Кавальери Дукати возглавлял научно-исследовательский отдел. Он посвятил себя исключительно научным разработкам новых продуктов (на его счету более 200 патентов). В этом подразделении происходил анализ и техническая реализация проектов, велись разнообразные исследования, проходили проверки и испытания продукции.

- Марчелло Кавальери Дукати возглавлял технологический отдел, имея дело непосредственно с производственным процессом, станками и оборудованием, новыми методами и процедурами производства, и реализацией технических решений, а также с построением инженерных систем. В его руках было сосредоточено все, что касалось самого здания, подготовки чертежей, инструментов и станков, организации работы, организации труда при производстве малых, больших и очень больших серий продукции.

- Бруно Кавальери Дукати возглавлял центральный отдел. Как управляющий директор, был ответственным за общее управление и обеспечение операций по управлению и статистике. На нём было финансовое и коммерческое управление. Помимо этого, он участвовал в частых поездках по разным странам в целях поддержания отношений с зарубежными странами.

Производство, в свою очередь, делилось на секции, выпускавшие свой определённый продукт. Вся Радиоаппаратура была изготовлена и собрана без участия сторонних производителей - каждый компонент был создан и собран на заводе Ducati. Было приобретено множество оборудования для контроля и испытаний, которое установили в специальном центре механических измерений, где был установлен даже кондиционер для поддержания определенной температуры. Этот центр был оснащен самым современным оборудованием, подходящим для испытаний металлов на растяжение, твердость, изгиб, и т.д. Помимо этого, были закуплены микроскопы для и изучение расположения кристаллов, присутствующих на металлических поверхностях.

За эффективность новых фабрик компания Ducati была удостоена первой премии за научную организацию труда и награждена золотой медалью Рускони, которой награждались лучшие компании в Болонье. Администрацией города Болонья также было принято решение назвать дорогу вдоль завода в память об Антонио Кавальери Дукати.

В 1938 году Ducati открыла два новых завода - в Баззано и Креспеллано (два города не далеко от Борго Панигале), что позволило компании начать производство оптических товаров. Компания росла и росла настолько быстро, что Бруно Дукати уже начал думать, как бы в дальнейшем расширить центральный заводской комплекс в Борго Панигале.

Учитывая известность того, что было создано на Ducati, заводы компании непрерывно посещали не только ученые и техники, но и другие известные личности. Помимо уже упомянутого Гульельмо Маркони, между 1937 и 1942 на заводе побывали: принц Умберто II, Бенито Муссолини - лидер фашистского правительства и король Виктор Эммануил III.

В результате этих визитов, Ducati получила разрешение расширить компанию снова. Расширение было известно, как "Завод 2" и увеличивало общее количество сотрудников до 7000 человек, также это расширение включало новый административный район вдоль Виа Эмилия, четыре новых здания для сотрудников и новые производственные площади. В планы развития также включались дополнительные постройки для организации быта сотрудников, такие как кинотеатр и детский сад.

В начале 40-х даже родился проект по созданию гидроэлектростанции, используя реку Панаро, которая протекала в нескольких километрах от завода. Энергия, производимая ГЭС, должна была служить для питания оборудования на производстве Ducati и, без сомнения, способствовала бы созданию новых производств в Борго Панигале. Были начаты работы по строительству плотины, но в 1943 году из-за изменения политической ситуации в Италии, которое вызвало массовое присутствие немцев на территории страны, работы были приостановлены. С этого момента, в Ducati отказались от этого проекта, что в конечном счете станет важным событием в послевоенные годы.

Радио-проигрыватель В 1940 году сошел с конвейера первый аппарат в линейке из трех радиоприемников или, точнее, радио-проигрывателей (более известных у нас под названием «радиола»). Это была базовая модель - только радиоприемник. Однако позже последовали модели (как стационарные, так и переносные), содержащие по мимо приемника проигрыватель для грампластинок. В дизайне радиоприемников использовались следующие соображения: «Изящная форма, бакелитовые ручки и металлические вставки должны были очаровывать пользователя, в то время как его взгляд теряется в названиях радиостанций из городов всего мира, написанных на шкале настройки, в оформлении которой доминируют национальные цвета - белый, красный и зеленый. А перфорированная задняя стенка делает звук более приятным, дабы можно было в полной мере насладиться музыкой.»

В 1941 году был открыт отдел по производству оптики, во главе которого стоял профессор Васко Ронки, директор оптического университета Флоренции. Ахиллесовой пятой зарождающегося подразделения было расположение завода - учитывая дефицит поставщиков расходных материалов и комплектующих для производства в этой области, приходилось ориентироваться на продукцию, которая требовала меньше материала и трудозатрат. В противном случае, пришлось бы чрезмерно увеличивать запасы материалов на складе, что повысило бы и без того не малую себестоимость, т.к. оптические компоненты требовали высокоточного изготовления, что могли позволить себе лишь несколько предприятий, таких, как Ducati. В долгосрочной перспективе, однако, продукции этого отдела, характеризовавшейся передовыми техническими решениями и качественной обработкой оптики, не удалось найти правильный рынок… Причин было несколько: одна из них прослеживается в отсутствии интереса у населения Болоньи, которое всегда проявляло его к механике, а не оптике. Еще одной причиной стали ошибочные оценки, которые проводились в торговом подразделении, а не учли там того, что конкуренты сразу же примут меры, чтобы не допустить укрепления позиций Ducati на рынке оптики.

Только зарождающаяся область электроники неодобрительно встретила Ducati. Однако, братья Ducati продолжили развитие этого направления, веря в то, что эта новая научная дисциплина даст компании надежное будущее и возможности к увеличению рабочих мест для итальянцев, а также поможет снизить объёмы ввозимой на территорию страны импортной продукции, тем самым, благотворно повлиять на экономику Италии.

Весной 1942 года началось строительство, по завершении которого был бы претворен в жизнь план по расширению производственного комплекса, но, когда Италия вступила во Вторую мировую войну, продолжить его стало весьма проблематично. Впоследствии была создана так называемая "Комиссия военного производства», благодаря чему, Ducati получает много заказов непосредственно от вооруженных сил Италии. С конвейера в Болонье сходят: в области механики - оперение для зенитных снарядов, некоторые части для пулеметов и топливных насосов для военных самолетов, а в области радиотехники - армейские телефоны и пеленгаторы.

Во время войны Торгово-промышленная палата подсчитала, занятых на фабриках Ducati работало в общей сложности более 11 000 человек, хотя в тот момент, когда вспыхнула война - многое из оборудования было вывезено с завода Ducati в Борго Панигале, из опасений, что оно будет уничтожено в результате бомбардировки.

Руины завода Ducati после бомбардировки во времена Второй мировой войны

Утром 9 сентября 1943 года, двадцать танков остановились у ворот завода Ducati, была произведена высадка немецких солдат, вооруженных пулеметами, которые рассредоточились по территории таким образом, чтобы окружать все здание. Началась немецкая оккупации Италии...

Ночью, уклоняясь от немецкого наблюдения, было "украдено" прецизионное оборудование, которое сотрудники, выносили и вывозили на фургонах или тележках, рискую собственными жизнями. Это привело к созданию более чем 70 нелегальных производственных объектов, расположенных, в основном, в небольших подвалах или на тайных складах. Это были так называемые секретные лаборатории "Post".

Ситуация была напряжена до такой степени, что братьям Дукати пришлось покинуть Болонью. Передача машин, недавно увенчавшаяся успехом, произошла как раз вовремя, незадолго до массированной бомбардировки, которая произошла 12 октября 1944 года около полудня. Всего было сброшено около ста тонн взрывчатки, завод в Борго Панигале был практически стерт с лица земли - оценка ущерба на то время составила около 450 млн лир.

3 мая 1945 года, непосредственно после окончания войны, группа вооруженных людей ворвалась в уединённую резиденцию за пределами Болоньи, где пребывали братья Дукати. Ворвавшиеся потребовали, чтобы братья проследовали с ними, после чего их посадили в фургон и повезли в неизвестном направлении. В конечном пункте поездки ждал еще один вооруженный отряд, командир которого стал обвинять братьев Дукати в сотрудничестве с фашистским режимом, и несмотря на многочисленные объяснения, данные братьями - они были расставлены вдоль стены, однако через несколько мгновений услышали где-то в стороне возбужденные крики и исполнение приговора было отменено. На следующий день состоялось заседание суда, на котором удалось уточнить все спорные моменты, в результате чего братья были освобождены и смогли вернуться в Болонью. После окончания военного конфликта, братья Дукати предприняли не одну попытку получить возмещение убытков, но все было напрасно.

В мае 1945 года на Ducati началась работа по восстановлению и перестройке завода – начинать пришлось практически с нуля, с уборки обломков, оставшихся в результате бомбардировки. Помимо этого, из-за застойных явлений в послевоенной экономике - начался рост безработицы. К концу 1946 года, видя основные трудности, которые ждали компанию в 1947 году, Ducati объявила своим работникам о необходимости сокращение персонала, занятого на заводе. Расходы на персонал составляли слишком большие суммы по отношению к стоимости реализованной продукции. Однако до практического исполнения это решение не дошло, что было обусловлено социальными и национальными причинами. Из-за этого в 1947 году финансовые ресурсы компании буквально иссякли, а нехватка ликвидности привела к заморозке выплат заработной платы работникам в течение нескольких месяцев.

1947 год был одним из худших в истории Ducati - одним из первых препятствий на пути к возрождению завода в Болонье был указ фактически запретивший кредитование, изданный министром финансов Луиджи Эйнауди (Luigi Einaudi), чтобы сохранить лиру от начинавшейся инфляционной волны. Согласно этому указу, банки должны были максимально сократить свои расходы, чтобы пережить кризис. К этому обстоятельству добавилось и нормирование потребления электроэнергии из-за нехватки воды в водохранилищах ГЭС. Множество трудностей возникло и в связи с передачей во время войны оборудования в различные организации, так как возникали возражения по поводу его возврата в Борго Панигале. Оккупация была очень серьезной проблемой для того времени и вывоз оборудования с предприятия в Болонье, приводил к увольнению несколько рабочих, которые адаптировались к новым условиям, трудоустраивались на другие фабрики и заводы, и теперь уже не планировали возвращаться на Ducati. Еще более усложнял и без того критическую ситуацию план Маршалла, разработанный в Соединенных Штатах, чтобы облегчить реконструкцию Европы, восстанавливавшуюся после Второй мировой войны, с экономикой, находившейся в тотальном упадке, т.к. основные принципы этого плана пренебрегали интересами промышленности Болоньи. Очередной проблемой для Ducati стала директива, согласно которой выплата заработной платы рабочим должна была происходить раз в две недели. Это способствовало еще большему замедлению производства, которое было единственным выходом из послевоенного кризиса.

Все эти факты, вместе взятые, способствовали появлению одной большой проблемы: Ducati срочно нуждается в наличных деньгах.

В ноябре 1947 года, дабы вновь преодолеть нехватку финансовых ресурсов, было принято решение, существенно увеличить уставной капитал с 12 до 100 миллионов лир. В том же году произошло и второе увеличение: от 100 миллионов до 1,5 миллиарда. Были выпущены четырнадцать миллионов новых акций, имеющих номинальную стоимость в сто лир, зарезервированных в виде опционов среди существующих акционеров. Эти действия были хорошо обеспечены:

- 700 млн. лир были приобретены братьями Ducati.

- 400 млн. лир взяты под залог акций у FIM (Фонд механической промышленности), который гарантировал, что будут приняты все необходимые меры, чтобы не продавать имеющие у него акции сторонним организациям.

- 300 млн. лир были получены от других финансовых институтов.

Многое было сделано и для скорейшего возрождения завода в Борго Панигале. Для того, чтобы обеспечить займы, Ducati привлекла несколько риэлтерских компаний, в частности в резиденцию в Виале Гуидотти, чтобы те провели оценку недвижимости и её можно было оформить в залог, а также поручили Национальному Банку Лаворо (Banca Nazionale del Lavoro) разместить акции компании на свободном рынке. В то же время был выпущен манифест, призывавший к покупке акций сотрудниками Ducati, так началась эра работников-акционеров (которая продолжается и по сей день).

Бизнес-ситуация, тем не менее, продолжала ухудшаться: было необходимо найти сумму в один миллиард лир, и Ducati была вынуждена обратиться к FIM, однако получение кредита было возможно только при выполнение определенных условий, во многом неприемлемых для заемщиков.

Требования к компании для получения кредита были следующими:

- подчинение компании конкурсному управлению, которое будет назначено инвесторами. (Эта система была заимствована из США еще в 30-х годах, но в Италии этот метод был новым, тем не менее, весьма неосторожно применялся на крупных объектах, в т.ч. в важнейших отраслях промышленности)

- роспуск совета директоров с его последующей заменой одним администратором, назначенным государством.

- изменение или модификация производств.

Требования, предъявляемые FIM для того, чтобы начать финансирование Ducati, были восприняты с недоверием и скептицизмом, однако несмотря на неоднократные попытки, избежать изменений в администрации, FIM настаивал, что любое финансирование возможно только в случае управления компанией внешним директором.

1 марта 1948 г. в Милане состоялось заседание суда по решению вопроса о конкурсном управлении Ducati. На следующий день, Совет директоров приняв к сведению создавшееся положения, поделился своими соображениями с братьями Дукати и подал в отставку. На их место, суд Милана назначил единственным директором компании Джузеппе Вероя (Giuseppe Veroi), Адриано и Марчелло Дукати были назначены «общими консультантами» для Компании; они оставались доступными в качестве администраторов для задач, которые новое руководство хотело бы им доверить. Бруно Дукати, остался на своем посту генерального менеджера.

Восстановленный завод DucatiС этого момента, братья Ducati навсегда потеряли право руководства своим предприятием, которое перешло под контроль государства. В конце концов, две дополнительных фабрики в Креспеллано и Баззано были проданы в 1948 году, и в том же году братья Дукати окончательно покинули компанию. Адриано Кавальери Ducati переехал в Калифорнию, где работал с Вернером фон Брауном над американской космической программой, завершившейся высадкой на Луну. Марчелло Дукати переехал в Милан и открыл фирму по изготовлению автоматических ворот. Третий брат - Бруно Дукати, также переехал в Милан, где основал агентство недвижимости, которое действует по сей день.

Ducati удалось преодолеть период конкурсного управления и выйти, хотя и с немалыми потерями, из кризиса, избежав закрытия компании, в отличии от других важных брендов Италии. В 1954 году, в то время как компания была под контролем государства, производство Ducati было разделено на две части: Ducati Elettrotecnica и Ducati Meccanica. Все кредиты были обеспечены залогами активов компании, на фабриках насчитывалось примерно 4300 рабочих, производство размещалось в 10 производственных цехах и находилось в основном на севере полуострова. При этом компания имела заказов на 2,5 млрд. лир, что было эквивалентно примерно одному году непрерывного производства.

Фотокамера DucatiС новым руководством производство Ducati распределилось следующим образом:

- механический сектор, оборудованный для производства микромоторов «Puppy», скутеров «Cruiser» и электрических стартеров.

- радиоэлектронный сектор, производивший все типы конденсаторов, радиоприемную радиоаппаратуру и оборудование для телекоммуникаций.

- оптический дивизион, выпускавший пленочные проекторы, фотокамеры, морские бинокли, лупы и прицелы.

Производственные мощности Ducati базировались в основном на двух заводах в Болонье и Милане. На первом производились двигатели «Cucciolo», конденсаторы, фотокамеры и кинопроекторы. На втором - радиотехническое оборудование, техника "Dufono", усилители и акустические системы. Другие мелкие заводы производили соответственно: в Кавалезе (Cavalese) было налажено производство очковых линз, в Пианеццо (Pianezza) - производство датчиков и инструментов, в Виченце (Vicenza) - втулок для мопедов, и в Баццано (Bazzano) - велосипедных динамо.

Новой администрацией немедленно были реализованы множественные изменения в политике и производственном процессе компании. Основными из которых были:

- Реорганизация производственной структуры для того, чтобы сосредоточиться на выпуске основной продукции. Была пересмотрена программа производства, дабы она более соответствовала потребностям рынка: наименее востребованные продукты были сняты с производства.

- Было проведено сокращение персонала, при этом реализация этого пункта оказалась нелёгкой задачей, однако после сокращения порядка тысячи работников, компания смогла экономить около 500 млн. лир в год.

- Потребовалась и большая работа по восстановлению международных отношений. Известность и популярность Ducati за рубежом ощутимо снизились из-за внутренних проблем, которые привели к возникновению спада в поставках продукции на зарубежные рынки. К этому добавились проблемы с имиджем из-за подачи на ликвидацию. Единственным выходом из этой ситуации были огромные инвестиции в маркетинг и рекламу, а также деловые поездки за границу, чтобы восстановить отношения со старыми клиентами.

Братья Бруно Дукати, Адриано Дукати и Марчелло ДукатиПри этом у FIM было твердое намерение закрыть оптический отдел компании. Летом 1953 года, FIM сообщает, что необходимо уволить 900 сотрудников, но реализации этого мешает сильная оппозиция со стороны работников и профсоюза. Реакция на эти действия не заставила себя ждать, работники заняли заводы и, как следствие этого, управление приказало приостановить производство. Переговоры между руководством и бастующими продолжались в течение нескольких месяцев, пока не было одобрено решение разделить производство Ducati на два подразделения, занимающихся производством электрической и механической продукции, соответственно. Однако, оптическое подразделение не удалось сохранить, и оно прекратило свое существование.

28 октября 1953 года, родились две новые компании:

Ducati Elettrotecnica S.p.A.

Ducati Meccanica S.p.A.

Первая компания Ducati, основанная в 1926 году, была ликвидирована.

31 декабря 1959 г. FIM был распущен, а акции Ducati, принадлежащие фонду, были переданы на правах аренды в «Finanziaria Ernesto Breda» (EFIM), которая практически сразу же выставила на продажу свою долю компании. Покупателем выступила компания MAIL из Милана, действовавшая в сотрудничестве с французской CSF (Compagnie Sans Fils). Ducati, таким образом, окончательно делится на две части: Ducati Meccanica S.p.A. и Ducati Elettrotecnica Microfarad S.p.A.

В 1966 произошло поглощение миланской компании «Microfarad», и в результате компания получила новое название: Ducati Elettrotecnica Microfarad. Одновременно с этим французская CSF была приобретена компанией Thomson, которая взяла на себя инициативу по управлению принадлежащими CSF активами. В этот же период заключаются важные торговые отношения с Россией (СССР) на поставку электролитических конденсаторов и систем КРМ.

В конце шестидесятых годов на производстве Ducati Elettrotecnica было занято 3000 сотрудников, а производство было расширено следующими продуктами: магнитными маховиками для систем зажигания мотоциклов, двигателями и генераторами для автомобилей и мотоциклов, радиопередатчиками и тюнерами для телевизоров.

ВЗавод Ducati в наши дни начале 70-х годов начались вспышки протестов среди работников, которые серьезно угрожали стабильности производства. К этому прибавилось вторжение на рынок продукции из Юго-Восточной Азии и энергетический кризис 1974, который увеличил инфляцию до непомерного уровня. В 1975 году CSF инициировала ликвидацию Ducati Elettrotecnica Microfarad и попросила помощи в этом вопросе у правительства. Представитель министерства - Донат Каттин (Donat Cattin) поручил покупку заводов Ducati компании Zanussi. Благодаря этой ликвидации, компания вернула себе оригинальное название: Ducati Elettrotecnica, а кроме того, была поглощена компания Procond из Лонгерона (Longherone), которая также занималась производством конденсаторов. В 1979 году Ducati Elettrotecnica осуществляет производство своей продукции на трех заводах: в Болонье, в Лонгероне и Понтинии (Латине) (Pontinia (Latina)). При этом компания состоит из трех подразделений: дивизион компонентов, производящий конденсаторы, отдел электроники, занимающийся производством радиоаппаратуры и подразделение электромеханики, которое осуществляло производство систем зажигания.

Президент компании Ducati - Гуидальберто ГуидиВ начале 80-х годов в компании Zanussi произошел кризис, в результате которого она была приобретена шведской компанией Electrolux. Однако, Electrolux не была заинтересована в покупке Ducati, и для того чтобы продать заводы было осуществлено повторное разделение компании. Таким образом, в 1984 году появились две новые компании, образовавшиеся из Ducati Elettrotecnica:

- Ducati Energia S.p.A. (в состав которой вошла большая часть Ducati Elettrotecnica, за исключением подразделения по производству радиоаппаратуры)

- Ducati Radiotelecomunicazioni S.p.A., подразделение компании, занимавшееся выполнением заказов для важных государственных объектов. Было в последствие объединено с компанией, занимавшейся той же деятельностью.

Ducati Energia была приобретена финансовой компанией Finanziaria FGF, во главе с Джузеппе Гаццони Фраскара (Giuseppe Gazzoni Frascara). В последствии, руководством Finanziaria FGF был назначен президент Ducati – Гуидальберто Гуиди (Guidalberto Guidi), который и остается на этом посту по сей день.

Вернуться к списку «Статьи»